Дачные участки в окрестностях Москвы покупают не только для целей сезонного отдыха, садоводства или огородничества, но и для постоянного проживания. Поэтому скорость и выгода продажи дач в Подмосковье во многом зависит от местонахождения имущества: покупателю важно знать насколько легко он сможет добраться до столицы по автомобильным дорогам.
Также время выхода на сделку зависит и от общих факторов. К таковым риелторы относят: сезон продажи, состояние дома и прилегающей территории, наличие хозяйственных построек, качество подъезда, юридический статус и готовность объекта к совершению операции.
Что нужно помнить о расположении?
Любой москвич подтвердит, что летние пятницы и воскресенья – это время колоссальных пробок на въездах/выездах из города. Поэтому получить за дачу большие деньги можно в тех случаях, если участок расположен вне зон транспортного столпотворения. Ситуация меняется, но пока еще сюда принято относить районы Киевского, Симферопольского, Новорижского и Минского шоссе.
Дополнительный их плюс – довольно благоприятная экология. Промышленности почти нет, а присутствующие полигоны для захоронения отходов не вредят природе, поскольку полностью соответствуют санитарным нормам. Кроме того, на этих направлениях есть немало отличных мест для отдыха. К примеру, с Новой Риги можно съехать в сторону Рузского водохранилища – одного из самых красивых мест запада Московской области.
Но есть и специфика: преимущества этих локаций интересуют не только дачников, но и застройщиков. С одной стороны, появление множества коттеджных поселков повысит плотность населения этих малоосвоенных локаций. Но с другой – даст стимул к развитию инфраструктуры.
Менее интересными по Подмосковью локациями считаются Горьковское, Носовихинское, Ленинградское, Рязанское направления. Здесь все наоборот: транспортные и экологические проблемы стали привычным явлением. В восточной стороне они выражены сильнее до Никольского. В северо-западном - вблизи аэропорта Шереметьево экология хуже, а пробки на «Ленинградке» уже стали именем нарицательным. Поэтому продавцы дачных участков вынуждены уменьшить финансовые аппетиты, в противном случае сроки экспонирования заметно вырастут.
Интересный факт. В последние годы среди покупателей складывается мнение о «кольце отчуждения». Смысл термина в том, что брать землю в пределах 100 км вокруг Москвы не стоит ввиду ее перенаселенности и плохой экологии. Эта особенность на руку продавцам «дальних дач».
Полезные рекомендации о продаже дач в Подмосковье
Весь процесс реализации земельного участка в Московской области можно разделить на несколько этапов:
- Предпродажная подготовка имущества. Капитальные и временные постройки, а также саму землю необходимо привести в товарный вид. При необходимости выполнить ремонт коммуникаций, фасада, кровли и интерьеров дома. Нужно навести порядок внутри жилых помещений: убрать испорченную мебель, прибрать полы, вымыть окна, отреставрировать замки и двери, вынести лишнее (садовый инвентарь, старые вещи). На участке скосить траву, подстричь деревья и кустарники. По статистике захламленность территории вынудит делать скидку минимум в 25-30 тысяч, в то время как услуги по вывозу мусора обойдутся примерно в 5 тысяч.
- Оформление документов. Для продажи понадобятся правоустанавливающие и правоудостоверяющие бумаги. В роли первых могут выступить договора купли-продажи, мены, дарения, а также решения свидетельство о наследстве, решение суда или органов власти о выделении земли. В качестве вторых – документы о правах собственности, пожизненно наследуемого права владения или бессрочного пользования. Кроме того, нужны будут кадастровые паспорта, справки об отсутствии долгов перед ДНП/СНТ, выписка из ЕГРП для подтверждения свободы имущества от обременения. Юридические проволочки чаще всего отпугивают потенциального покупателя, ему проще приобрести другую дачу, где с документацией все в порядке.
- Реклама. Проще всего ее заказать риелтору: специалисты земельного рынка Подмосковья знают наиболее эффективные каналы., умеют правильно составлять объявления и прочие тонкости заключения сделок. Но если продавец по каким-то причинам решил заняться продвижением самостоятельно, то он должен помнить о некоторых особенностях. Во-первых, объявления о подмосковной недвижимости нужно составлять максимально информативно и обязательно снабжать фотографиями. Дело в том, что потенциальному покупателю придется съездить на несколько показов, а дорога всегда отнимает много времени и сил. Во-вторых, важно верно выбрать каналы для подачи рекламы. Хотя тут двояко: размещение на многих площадках способно ускорить поиск покупателя, но при этом продавцу предстоит контактировать со множеством людей. Причем не все из них будут реальными покупателями.
- Показ. Обычно приезжают смотреть парами, то есть тут нужно понимать особенности восприятия мужчин и женщин. Первым важнее техническая сторона: конструктив дома, состояние инженерии и дорог. Вторым – финансовая, визуальная и юридическая составляющая. Важно поведение продавца на показе. Хорошо будет встретить покупателей у въезда в садовый кооператив и указать кратчайшую дорогу до дачи. Уже по приезду на место показ стоит начать с дома, затем придомовых территорий и далее –оставшегося участка.
И последний совет: дороже и быстрее продать дачу удастся в теплый сезон. Зимой этот сегмент рынка почти затихает, но активность начинается примерно с середины марта.