Покупка квартиры в Санкт-Петербурге в центре города: плюсы и минусы

Стоит ли покупать квартиру в Санкт-Петербурге в центре города?

Официально Санкт-Петербург поделен на 18 внутригородских районов. Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский образуют своего рода сердце Питера – места откуда началось становление имперской славы России. И сегодня расположение квартиры в Санкт-Петербурге в центре города считаются престижным. Зачастую такая недвижимость приобретается с инвестиционными целями под дальнейшую аренду многочисленным туристам и командировочным.

Что нужно учесть при покупке квартиры в Санкт-Петербурге в центре города?

Решение любого вопроса о приобретении недвижимости начинается с четкой постановки цели. Одно дело, если жилье планируется брать для постоянного проживания и совсем другое, если на будущая собственность станет источником дополнительного дохода.

Разница между ними в конкретике местоположения. Отлично, если вариант под сдачу будет расположен в границах улицы Гороховой, набережных Адмиралтейской, Дворцовой и Фонтанки. На этом небольшом участке фактически умещается весь исторический центр Петербурга, а потому и стоимость местных предложений скромной назвать трудно. За пределами Золотого треугольника цены заметно ниже, хотя многое зависит от состояния экстерьеров и интерьеров конкретного дома.

К другим особенностям центра относится:

  • Сомнительное качество жилфонда. Даже за самым красивым фасадом вполне может скрываться самая настоящая ветхость. Дело в том, что большинство вторичных объектов Центрального, Василеостровского и Петроградского районов были возведены еще в дореволюционные времена. Бюджет восстановительных работ зависит от степени «убитости», но иногда может достигать нескольких миллионов.
  • Туманная история. Покупать квартиру в центре Питера стоит только при поддержке профессионального риелтора! Все просто: за долгие годы существования объект успел сменить с десяток (а иногда и больше) владельцев, а что у них были за жизненные хитросплетения под силу разобраться только настоящему специалисту.
  • Автомобильная изоляция. Уехать из центра на метро не составит особой сложности, однако перемещаться на машине проблематично. Особенно в часы пик, когда офисные служащие пытаются либо попасть на работу, либо уехать с нее. Актуальной проблемой становится также острая нехватка парковочных площадей.

Краткая характеристика районов

Район Недвижимость Инфраструктура Экология Транспорт
Адмиралтейский Разнообразна: элитные новостройки соседствуют с ветхим фондом в знаменитых дворах-колодцах. Высокие цены во всех сегментах рынка. Развлекательная, торговая и социальная развиты хорошо. Инженерные коммуникации изношены, но регулярно ремонтируются. Источник бед – автомобильные выхлопы. Концентрация смога большая, так как улицы узкие, зеленых насаждений мало, а машин много.  На территории есть 6 выходов с метро. С наземным транспортом сложно из-за хронических дорожных заторов.
Василеостровский, «Васька» Представлена всеми классами жилья и коммерции. Состояние «вторички» среднее, но на востоке ведется реконструкция. «Первичка» возводится на намывных территориях в западной части локации. Расположение вблизи к центру обуславливает наличие множества образовательных и культурно-бытовых учреждений. С магазинами тоже неплохо, хотя часть местного населения предпочитает закупаться в гипермаркетах на периферии. С острова еще не вынесен ряд производств. Поэтому состояние воздушного бассейна оставляет желать лучшего, часть промышленных сбросов уходит в воду. Более чистыми зонами считаются западная и северо-западная части острова. Транспортные связи малоразвиты, хотя положительные сдвиги есть. Имеющиеся 4 автомобильных моста не справляются с нагрузкой. Пешеходам проще, помогают 2 станции метро.
Петроградский В избытке старинных ветхих домов, многие с коммунальными квартирами. Есть и респектабельные современные постройки (особенно на Крестовском острове). Район выгодно отличается хорошими перспективами на обновление фондов. Количество учреждений образования всех уровней исчисляется десятками. Немало медицинских центров и институтов соответствующего профиля. Много объектов туристического интереса. Индустрию отсюда практически всю вывезли, поэтому основу проблем создают автомобильные выхлопы. Однако есть и решение: свыше 30% всей площади петроградских островов заняты зеленью. Действует 5 станций метро. Автолюбителям сложнее: транзит в спальные локации, частые ремонты дорожного покрытия и мосты – ключевые причины постоянных пробок.
Центральный Реконструкция аварийных старых домов идет полным ходом. Новые объекты строились по точечным схемам, сейчас свободной земли в Центральном почти не осталось. Европейский уровень сервиса во всех обслуживающих сегментах. Множество садов, школ, платных и бесплатных клиник. Дефицит парков в плюсе с высокой загазованностью дают один из самых неблагополучных районов СПб. Местность больше подходит для эпизодического времяпровождения. Узкие улицы не приспособлены для мегаполиса. Отсюда вечные заторы на проспектах и въездах на мосты. Лучше перемещаться пешком, здесь 10 выходов к метро.

Комфорт проживания в центральных петербургских локациях снижается в связи с ограниченной транспортной доступностью и не самой лучшей экологической обстановкой. Вместе с тем, в центре отлично развиты все виды инфраструктуры и существует богатый выбор жилья. 

Меню